Отчет о проведении I Всероссийской археологической школьной конференции

15–16 мая 2021 г. Институт археологии Российской академии наук совместно с Федеральным центром детско-юношеского туризма и краеведения, центром развития творчества им. Н.Е. Бобровой г. Полевского Свердловской области, Дворцом пионеров и школьников им. Н.К. Крупской г. Челябинска провел в режиме on-line I Всероссийскую археологическую школьную конференцию.

Основной целью конференции являлось объединение всех, кто занимается школьной археологией и создание платформы для представления и обсуждения результатов исследовательских работ учащихся, занимающихся в различных археологических и исторических кружках и объединениях, участников археологических экспедиций, формирования и повышения научного уровня этих работ, создания и повышения мотивации школьников в будущем выборе профессии, участии в профессиональных изысканиях, изучении и сохранении археологического и исторического культурного наследия страны.

Участниками форума стали  учащиеся 3–11 классов, ранее становившиеся победителями и призерами региональных школьных конференций. Всего в конференции принял участие 51 школьник из 13 регионов. Доклады были представлены по различным тематикам в диапазоне от палеолита до Нового и Новейшего времени. В работах учащихся нашли отражения различные методы, используемые в современной археологии: экспериментальная археология, фотограмметрия, геоинформационные системы, антропология, исторические реконструкции. Ребята порадовали как своим высоким уровнем докладов, так и активной работой в их обсуждении.

Ведущими и экспертами тематических секций были сотрудники Института археологии РАН, Уральского Федерального Университета, Уфимского федерального исследовательского центра РАН, Государственного исторического музея Южного Урала, Федерального исследовательского центра «Субтропический научный центр» РАН, Института истории и археологии УрО РАН – специалисты в различных областях археологии, обладатели ученых степеней, а также педагоги школ и организаций дополнительного образования Москвы и Урала. Каждая экспертная комиссия была представлена как специалистами-учеными, так и специалистами-педагогами.

По завершении конференции был проведен Круглый стол для руководителей детских археологических объединений и педагогов, на котором обсуждались методологические вопросы работы с учащимися и перспективы дальнейшего развития школьного археологического движения.

Программа конференции