Отчет о проведении II Всероссийской археологической школьной конференции

II Всероссийская археологическая школьная конференция была проведена Институтом археологии Российской академии наук, Уральским федеральным университетом им. первого Президента России Б.Н. Ельцина; Институтом истории и археологии УРО РАН; Федеральным центром детско-юношеского туризма и краеведения (проектно-исследовательская лаборатория «Топос. Краеведение» г. Москва); Центром развития творчества им. Н.Е. Бобровой (г. Полевской, Свердловская область) на базе Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н. Ельцинаг. Екатеринбург 3–6 мая 2022 г. в смешанном формате (очно и дистанционно).

Участниками конференции стали 64 учащихся в возрасте 11–18 лет (4–11 кл.) из 14 регионов нашей страны. На конференции прозвучало 40 докладов очно и 24 доклада в онлайн режиме.  Доклады были представлены по различным тематикам в диапазоне от палеолита до Нового и Новейшего времени. В работах учащихся нашли отражения различные методы, используемые в современной археологии: экспериментальная археология, фотограмметрия, геоинформационные системы, антропология, исторические реконструкции. Ребята порадовали как своим высоким уровнем докладов, так и активной работой в их обсуждении.

Ведущими и экспертами тематических секций были сотрудники Института археологии РАН, Уральского Федерального Университета, Уфимского федерального исследовательского центра РАН, Государственного исторического музея Южного Урала, Института истории и археологии УрО РАН – специалисты в различных областях археологии, обладатели ученых степеней, а также педагоги школ и организаций дополнительного образования Москвы и Урала. Каждая экспертная комиссия была представлена как специалистами-учеными, так и специалистами-педагогами.

Благодаря очному формату ребята смогли посетить ряд музеев Екатеринбурга, организованные мастер-классы. Провели вечер «Археологической песни».

По завершении конференции был проведен Круглый стол для руководителей детских археологических объединений и педагогов, на котором обсуждались методологические вопросы работы с учащимися и перспективы дальнейшего развития школьного археологического движения.

Программа конференции